Lexus IS 760: как построить автомобиль с V8 для дрифта (AUTO.Mail.ru)

Пресса о нас и нашей продукции

test

Lexus IS 760: как построить автомобиль с V8 для дрифта (AUTO.Mail.ru)

Lexus IS 760: как построить автомобиль с V8 для дрифта (AUTO.Mail.ru)

Дрифт — одна из самых популярных дисциплин автоспорта во всем мире. Сибиряк Дамир Идиятулин — один из топовых пилотов российского дрифта. В сезоне RDS GP 2023 он выступает на Lexus IS 760 с двигателем V8.

Дамир Идиятулин увлекается дрифтом очень давно. Его первыми официальными соревнованиями стал чемпионат Winter Drift Battle сезона 2013−2014. За этим последовал летний чемпионат РДС-Сибирь, Супер Дрифт Битва в Красноярске, D1 Asia Pacific во Владивостоке, РДС-Запад и Гран-при Российской Дрифт-cерии. В своем первом сезоне официальных летних дрифт-соревнований он участвовал на Toyota Altezza и с тех пор не изменяет выбранной платформе.

По итогам RDS GP 2022 Дамир Идиятулин занял третье место в личном зачете чемпионата, проехав весь сезон на Toyota Altezza c 3-литровым двигателем 2JZ-GTE. На последнем этапе в Сочи в результате аварии автомобиль сильно пострадал и оказалось, что восстановлению он не подлежит. Что ж, Дамир давно хотел попробовать привычную для себя платформу Toyota Altezza/Lexus IS 200 на совершенно неизвестном для него двигателе V8, а команда Sintec • Fresh Маркетплейс уже строила новый проект. На нем-то пилот и выступает в сезоне 2023.

Итак, в этом году автомобиль Дамира — проект на базе Lexus IS 200 с двигателем V8. Кузов автомобиля был куплен несколько лет назад в Японии (то есть без пробега по России). С момента, когда приобрели кузов и начали заказывать запчасти, и до того момента, как завели двигатель и машина выехала на тесты, прошло чуть более полутора лет. Серьезные планы требовали скрупулезного подхода.


Был выбран двигатель LS7 от Chevrolet Corvette (в плане надежности LS — более удачная база для доработок, чем 2JZ-GTE). Сейчас он представляет собой блок двигателя RHS на основе 7-литрового GM LS7, накрытый головками Mast Motorsports с титановыми тарелками и пружинами клапанов, с карбоновым монодроссельным впускным коллектором. Рабочий объем двигателя увеличен до 7,6 литра путем установки строкерного коленвала. Выпускную систему полностью изготовили из титана.

Поскольку это автомобиль для дрифта, постоянно едущий в поворотах с частыми перекладками, здесь используется система сухого картера от Dailey Engineering и моторное масло Sintec Racing 10w-60. При таких нагрузках масло в обычном поддоне двигателя слишком резко переливается от одного края к другому, может оголиться маслоприемник, само масло вспениться и, как итог, произойти масляное голодание.

Продолжение статьи читайте на сайте Авто.Мейл.Ру: https://auto.mail.ru/article/88443-lexus-is-760-kak-postroit-avtomobil-s-v8-dlya-drif/

31.07.2023

Возврат к списку